Несомненно, все электронные гаджеты и помощники в авто, созданы для нашей безопасности, и польза от очевидна. Но, при зимнем вождении, неопытному водителю, трудно справиться с экстремальной ситуацией, возникшей, в том числе и при использовании антиблокировочной системы (АБС).
Когда АБС бесполезна
Антиблокировка устанавливается почти на любом авто. АБС помогает в большинстве случаев, не приводя к снижению устойчивости при торможении. Для торможения необходимо просто выжать педаль тормоза, или сильно и резко ударить по педали.
Антиблокировочная система управляет тормозным усилием на каждом колесе отдельно, а датчики учитывают скорость вращения и уровень скольжения. Поэтому, при обычных условиях, она несомненно, справиться с экстренным торможением.
С другой стороны, АБС увеличивает тормозной путь, но это не умоляет ее пользы. Все же антиблокировка иногда подводит. На это влияет множество факторов, к примеру ошибки разработчиков, тип резины, состояния подвески и загрузки машины.
Торможение на повороте
Большинство автомобилистов опасаются тормозить на поворотах, но АБС позволяет совершить поворот более безопасно. Но в случае более крутого поворота, инерция делает свое дело.
В этом случае АБС выбирает между эффективным торможением и поддержанием траектории автомобиля. При данных обстоятельствах блокировщик делает выбор в пользу траектории движения авто, а качество торможения заметно снижается. А бывает и наоборот.
Для того, чтобы понять как ведет АБС вашей машины, стоит попробовать потормозить в разных условиях на разных поворотах.
Раскачка авто при движении
Через АБС, часто реализуют противооткатную функцию, на крупногабаритных авто, она должна работать в нескольких режимах трансмиссии. Также АБС отвечает за плавную остановку и плавный старт на машинах с АКПП. В зимний период возможны небольшие сюрпризы, связанные с этими конструктивными особенностями.
Так, на машинах с противооткатной системой водители жалуются на сложности выбирания «в раскачку». Тормоза попросту не дают двигаться при достижении определенной частоты движений вперед-назад, и тут действительно стоит признать это несовершенство.
И все же
В любом случае, с АБС лучше, чем без нее. Ни в коем случае не вытаскивайте предохранитель системы в расчете на более эффективную работу тормозов зимой. Ведь вместе с АБС отключается и распределение тормозных усилий между передней и задней осью, и машина становится откровенно опасной даже в руках профессионала.
Добрый день, полезная статья, пишите побольше.