Когда автомобиль попадает на мокрую поверхность проезжей части на высокой скорости, то он начинает практически плыть по водяной пленке. Такое происходит в результате развития критической скорости, в результате которой теряется контакт колес с проезжей части.
Аквапланирование.
Аквапланирование – достаточно опасный момент, который может привести к аварии.
Ситуация, когда автомобиль попадает в водяное планирование, сопровождается ощутимым ударом в дно автомобиля. В такой момент может выбить из рук рулевое колесо. Поэтому нужно держать руль правильно, а при движении в сырую погоду быть особенно осторожным. Уйти от этих неприятностей можно, если использовать сезонные покрышки.
Ошибки при аквапланировании
Многие водители совершают большую ошибку, в результате аквапланирования они начинают поворачивать рулевое колесо. Это неправильно. Делать этого ни в коем случае нельзя! Рулевое колесо все равно не будет реагировать на команды, так как колеса плывут по водяной пленке и не имеют контакта с твердым покрытием. Однако, когда автомобиль выходит из аквапланирования, то колеса могут стоять не совсем ровно относительно траектории движения машины что приводит к резкому заносу автомобиля в сторону. Это, несомненно, приводит к аварии.
Поэтому не нужно вертеть рулевое колесо, а держать его прямо, чтобы при выходе машины из аквапланирования автомобиль смог продолжить движение в своем направлении. Эксперты советуют, чтобы выйти из аквапланирования необходимо отпустить педаль газа, но не прибегать к торможению. Автомобиль под нагрузкой двигателя довольно быстро снизит скорость и выйдет из аквапланирования.
Что делать, чтобы не попасть в аквапланирование
Чтобы не попасть в ситуацию аквапланирования, не нужно въезжать в лужи на очень высокой скорости. Если все же автомобиль попал в такую ситуацию, то необходимо проехать водную преграду в прямом направлении. Не прибегайте к торможению при помощи педали, это приведет к заносу машины. Не нужно двигаться по мокрой дороге на большой скорости, если идет дождь. Если следовать довольно простым инструкциям, то вы, скорее всего, не попадете в подобную ситуацию.
Для езды летом необходимо использовать шины с глубоким протектором и отводными каналами. Такие шины называются дождевыми, они позволят не попасть в аквапланирование. Необходимо соблюдать скоростной режим на автомобильных дорогах, заботясь о собственной безопасности и безопасности остальных участников дорожного движения.