Система охлаждения двигателя состоит из двух контуров. Пока мотор холодный насос качает жидкость только в блоке цилиндра, при температуре 75° антифриз идет по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. При использовании воды, она должна быть дистиллированной, внимательно следите за уровнем и не забывайте заменять воду на антифриз в холодное время года, не сделаете этого — убьете двигатель.
Так же не покупайте антифриз на обочинах и в непроверенных сервисах и магазинах, жидкость может оказаться некачественной и ремонт двигателя обойдется Вам дороже небольшой экономии.
Поддельный антифриз может разъедать металл, как кислота. Чаще подделки убивают моторы летом из-за перегрева.
Антифризы делятся на минеральные G11 и органические G12. Минеральные — тот же тосол, годятся для сильно подержанных автомобилей, органические можно заливать в новые моторы. Температура закипания современного органического антифриза G12 102°, замерзает при -40°. Антифриз — это смесь дистиллированной воды, присадок и этиленгликоля (спирта). Главное правильные пропорции смеси. Вода замерзает при 0°, этиленгликоль при -13°, а их смесь при -36°. Цвет антифриза зависит только от фантазии производителя и к маркировке не имеет никакого отношения.
Так почему же их нельзя смешивать?
Для примера смешаем минеральный и органический антифриз одного цвета. При смешивании жидкость стала мутной и тягучей, так работаю при взаимодействии разные присадки, и в случае использования в эксплуатации автомобиля, все это осядет в системе охлаждения, забьет радиатор, убьет помпу. По ГОСТу жидкость не должна содержать видимых механических примесей, а должна быть прозрачной и однородной. Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, температура замерзания и кипения осталась на том же уровне, но при нагревании появляется едва видимая взвесь, в этом случае неизвестно как она поведет себя при работе в системе охлаждения.
Не хотите чтобы ваш автомобиль кипел — следите, меняйте и не смешивайте антифриз, а если нужно долить, то используйте в этом случае универсальный, но лучше заменить полностью, на дольше хватит.