Покупка зимних шин в последние годы становится настоящей дилеммой, особенно для жителей больших стран, с огромной протяженностью с севера на юг. В то время как жители северных областей с трудом пробираются на работу на прокачанном внедорожнике, южане недоумевают. Зачем их заставляют надевать на колеса эти громоздкие зимние покрышки, которые на теплой дороге, залитой дождем, создают, мягко говоря, аварийные ситуации?
А законы, между тем, одинаковы для всех областей. Конечно же, это неправильно. Шины должны подбираться с учетом климатических особенностей каждого региона страны.
Как выбрать зимние шины для внедорожника
В последнее время среди северян стали набирать обороты популярность тесты зимних шин для внедорожников. И это можно понять. Когда зима длится 9 месяцев, то хорошие шины на мощной машине становятся единственной гарантией того (пусть и не 100%), что можно добраться до работы целым и невредимым.
Многие автолюбители предпочитают выбирать шипованные зимние шины для внедорожников. Нешипованные шины для зимы постепенно исчезают с рынка как неконкурентоспособный товар. Шипы на резине помогают водителю затормозить перед поскользнувшимся на дороге пешеходом значительно быстрее, чем владельцу нешипованной резины.
Тесты зимних шин для внедорожников проводят регулярно, разными способами и вы можете, как поехать посмотреть на эти тесты воочию, так и сидя за монитором своего компьютера. Тем более, что результаты тестов выкладывают в интернет сразу же после окончания и итогов тестирования.
И как показывают результаты заездов, шипованная резина дает лучшие результаты не только на скользкой трассе, но и на запорошенной снегом проселочной дороге. Шипы как бы прокладывают себе путь по снегу, благодаря чему зимой так часто можно увидеть «перепаханные» автомобилями участки.
Ширина зимних шин также больше, чем летних. Не думайте, что приобретя так называемые «всесезонные» шины, вы обеспечите себе комфортное передвижение по бурану Магаданской области. Всесезонные шины подходят только для теплых южных областей с непродолжительными влажными зимами, и то, временами морозы случаются везде, поэтому даже обитателям жарких регионов стоит запастись зимними покрышками. Как говорится, не стоит зарекаться. В данном случае, от мороза и гололедицы.
Nokian Hakkapeliitta 10, так надоевшая всем автомобилистам северных стран и регионов планеты (поверьте, даже в Канаде и на севере США она всем успела надоесть), до сих пор продолжает занимать лидирующие позиции по всем тестам. И дело тут вовсе не в рекламе. Просто эти покрышки созданы гениальными инженерами. Они учли все: и необходимую ширину покрышек, и их толщину, и количество, качество и длину шипов на покрышках.
Эти шины действительно очень удобны. Есть у них и еще один существенный плюс по сравнению со многими другими покрышками: они всегда и везде в наличии, в хорошем состоянии, и подделок удивительно мало. Почему? Потому что производитель позаботился об этом.
Также следует отметить Michelin. Их покрышки также наличествуют в любом автосалоне, интернет-магазине и автомобильном супермаркете. Но стираются они на порядок сильнее и быстрее. Однако есть у них и свои плюсы – цена. Она обычно на порядок ниже Hakkapeliitta.
Тесты зимних шин для внедорожников, даже несмотря на использование продукции признанных во всем мире производителей, часто показывают, что мало какие шины полностью справляются со своей задачей. Достаточно вспомнить жуткие аварии, случающиеся со страшным постоянством каждую зиму, когда водителей судят за то, что дорога обледенела. Но и пострадавших можно понять. Не каждый выживает после того, как на него всей массой наедет внедорожник.
Поэтому производителям как автомобилей в целом, так и покрышек в частности, предстоит пройти еще долгий путь до того счастливого момента, когда авария на дороге перестанет быть нашим постоянным спутником.